главная статьи контакты ссылки друзей гостевая
видео проекты и реклама фотогалерея колонка научного руководителя  

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
 ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 

(колонка научного руководителя)

Тулы  Высшие Посвященные в магию Сейда.

 

В предыдущих главах  уже не раз подчеркивалось,  насколько для народов Европейского Севера было важно не допустить к этим сакральным знаниям и умениям случайных людей или лиц со злым умыслом.

В церемонии  интронизации  у Правителей Северных Княжеств или Королевств, всякий раз предусматривалась клятва всячески оберегать места расположения мегалитических комплексов и камней Сейдов от посягательств недругов или представителей иных конфессий. Метод идентификации лиц жреческого сословия или конунга, имеющих право на Практику Сейда легко позволял выявить самозванца.

Из текста средневековой «Мешхедской рукописи», отчета посольства аббасидского  халифа  аль-Муктадира (908-932  гг.) к Балтавару (так в тексте), царю славян, более известной как   «Записки Ахмеда Ибн-Фадлана», чрезвычайно  важного  источника по  истории  Восточной  Европы X века, мы имеем подробное описание народов, встреченных ими в своем путешествии на Волгу. Особенно подробное описание оставлено о людях из северных стран, особенно о руссах. В описании внешнего облика их, особенно подчеркивается одна деталь: - «И от края  ногтей кого-либо из них (руссов)  до  его  шеи  имеется  собрание деревьев и изображений вещей, людей  и тому подобного».

Аналогичные свидетельства  имеются у арабского  географа  XIII  века  Йакута  ар-Руми, работавшего в Мерве,  включившего эти подробности в свой «Географический словарь», а так же в иных  дошедших  до нас рукописях.

Наличие специальных «Царских знаков» было довольно распространенным обычаем на Руси во все времена, вспомним хотя бы упоминание о таких знаках на теле Пугачева  в повести А.С.Пушкина – «Капитанская дочка».

То есть, нанесенные на тело определенные татуировки означали социальный или жреческий статус представителя Арктической культуры. Даже по найденному на поле битвы уцелевшему пальцу воина его легко можно было идентифицировать, а уж о самозванстве не могло быть и речи. Этим, кстати, и объясняется непонятный христианским миссионерам обычай  - исполнять обряды Практики Сейда в обнаженном виде.

В известной специалистам Арктической культуры книге Гвендульфа Гундарссона «Искусство Предсказания, Сейд и Шаманизм», дается развернутое объяснение и описание  тонкостей Северных обрядов. Не стоит утомлять читателя  их подробным изложением и заочной полемикой с автором книги. Остановимся  лишь на некоторых  важных деталях.

Практика Сейда, как впрочем и всякая судьбоносная магия в обществе,  была доступна и дозволена лишь особым доверенным лицам, прямо связанных  с функциями обряда.

Напомним еще раз их статус: это Сейдкона (seidkona) если речь шла о женщине –жрице, а так же Сейдмадр(seidmadr)  или Сейдмен (seidmen) , если речь шла о жреце-мужчине. Число участников и состав группы практикующих всякий раз могло быть разным, в зависимости от функции ритуала.

Но высшими полномочиям и правом проведения особо важных ритуалов обладали иерархи иного рода.

Высшую жреческую элиту в нордической культуре, имеющую право и полномочия исполнять и руководить всеми видами Магии был Институт Великих Тулов.

Справедливость  требует заменить, что Высшую Магию  и   Практику Сейда могли применять и Тулы, как  высшие иерархи жреческой касты, а так же Конунги и Короли – военные и светские Правители, наделенные от рождения особыми способностями к  сакральным действам.

 В текстах старинных саг подчеркивается отчетливое отличие Предсказателей, получающих знание изнутри, от Королей и Тулов, использующих врождённую способность транслировать волю и мудрость мёртвых.

Нигде в текстах саг или в иных нарративных источниках  нет никаких указаний, что Тулам или  Королям и требовались какие бы то ни было дополнительные церемонии для  использования своего магического искусства. В связи с этим, многие исследователи считают вполне обоснованным применить слово «Сейд» ко всей системе архаичных древних языческих практик. Американские специалисты по исследованию Арктической магии Ян  Фрайз  и Найджел  Пенник  в монографии «Магические практики  в Северной Традиции»(«Practical Magic in Northern Tradition»), проводят четкое разграничение между женщинами, занимающимися магией и магами-мужчинами.

Кроме уже упомянутых выше Конунгов, обладающих врожденными качествами практической магии, они так же особо выделяют категорию Тулов. Этимология этого термина выводится от - дюлов (древнеисландские dulr, древнеанглийские thyle), поэтов и пророков Такая  точка зрения основана на многочисленных поздних  аналогиях  с кельтскими бардами, достигавшими вдохновения в шаманском экстазе во время импровизаций.

Кроме того, существовала отдельно категория колдунов Вальроков (warlock), практикующих магию Гальдра и  имевших дело с природными духами стихий.

Магию Сейда использовали так же упомянутые выше сейдмадры (seidhrmadr), для магических техник которых было характерно вхождение в определенное состояние транса, а так же  колдуны - хагзисс (hagzissa), ясновидящие, способные к общению с богами и духами.

Но особого упоминания в нордической культуре заслуживает категория боевых магов, мужчин – берсеркеров. В армию викингов всегда включался отряд  воинов-магов. Многие исследователи склонны считать их просто отрядом воинов-шаманов, способных при помощи определенных психологических практик  и транса пробуждать в себе сверхчеловеческую силу и нечувствительность к боли.

Вопреки сложившемуся мнению о берсеркерах, как просто о группе вооруженных психопатов, внимательный анализ имеющихся источников, показывает сложную социальную организацию этой категории вооруженных сих Северных народов. Есть все основания полагать что институт воинов –берсеркеров был устроен гораздо сложнее, чем просто группа психически неуравновешенных  людей.

Дело в том ,что они плавали на специальном корабле, защищенном магическими ритуалами, имеющем специальные магические атрибуты и включавших в свой состав особый контингент, прошедший специальную инициацию.

После прохождения специальной подготовки, кроме обычных навыков воина-десантника и владения боевыми искусствами, они получали магические умения, пробуждать в себе «животную память» тотемных животных.

В бою их использовали в качестве передового отряда специального назначения, обеспечивающего захват плацдарма для основных сил морского десанта. Высадка   происходила не всегда в теплую погоду, при температуре морской воды около +2 - +5 градусов по Цельсию. В такой воде нормальный человек способен жить не более 15 минут, после чего он обречен на смерть от переохлаждения организма. Во время десантной операции, если утрачен фактор внезапности атаки, коэффициент предполагаемых потерь десанта возрастает до 1 к 10.  Использование ими тяжелого вооружения и доспехов практически исключалось. Поэтому превосходство в бою над закрепившимся и активно  обороняющимся противником, обеспечивалось   при помощи определенных психологических практик. Воины должны были «менять обличье» или «превращаться в животных» чтобы получить нечеловеческую силу, нечувствительность к боли и низким температурам.

Пробуждение «животной памяти» заключалось  в способности «менять обличье» и «превращаться в животных». Судя по всему, исходя из текстов хроник, описаний современников  и скандинавских саг, эта практика имела определенное отношение к анимистским верованиям и культам.

Отряд «Берсеркеров»  носил медвежьи шкуры и в бою они психологически «трансформировались» в разъяренных медведей.

В скандинавских хрониках, кроме этого, описываются и отряды  «Ульфхеднов» (ulfhednar), превращающихся в боевых волков, а так же отряды «Свинфюлькингов» (svinfylking), способных в бою вести себя подобно дикому вепрю.

Отчасти это объясняется и тем, какой из видов жира, вытопленного из туши животного-тотема использовался воинами. Обратим внимание, что животные, используемые в качестве тотемов, имеют специфический сильный запах, а их жир содержит большое количество парафина и является отличным целебным и теплоизолирующим средством. Перед высадкой на укрепленный и обороняющийся берег, им приходилось без одежды прыгать в ледяную воду, и от переохлаждения спастись можно лишь намазавшись вытопленным жиром. Кстати, этот метод спас множество жизней во время  Второй мировой войны, когда моряки с потопленных кораблей вынуждены были прыгать в полярные воды Атлантики и ждать спасения в довольно холодной воде. С тех пор на многих судах плавающих в высоких широтах, сохранилась практика, когда в Машином отделении около светового капа всегда стояла открытая бочка с тавотом или техническим вазелином, чтобы при гибели судна, члены машинной команды успели намазаться густым слоем жира в качестве теплосберегающего средства. Запах вытопленного жира животных-тотемов был так же опознавательным средством во время использования в схватках боевых собак, приученных к сильному запаху жира которым намазывались воины-берсеркеры.

Внешние отличия воинов - магов этих подразделений, заключались в украшениях и имитации внешности Медведей, Волков и Кабанов  соответственно. Разница состояла в тотеме, роль которого в первом случае играл Медведь, во втором – Волк  и в третьем – Кабан. Не исключено что существовали и другие группы магов - воинов, аналогичных указанным животным, но четкого и однозначного описания подобных категорий пока не найдено, за исключением описаний сражений героев, превращающихся для схватки в тюленей или орлов.

В популярной и художественной литературе берсерки описаны достаточно полно и живописно и являются непременным экзотическим атрибутом в описании нордической культуры.

Тем не менее, в современной исторической науке такой важный институт Высших иерархов языческого жречества - Тулов описан явно недостаточно и требует более тщательного исследования.  Официальная наука предпочитает заниматься   анализом деятельности представителей светской и военной элиты в скандинавском обществе. Но без понимания роли жреческой элиты, с учетом мировоззрения и Космогонии северных народов Европы, трудно адекватно оценить мотивацию их поступков и логику тех или иных действий.

Слово Тул, как уже говорилось выше,  применялось исключительно в магам – мужчинам. Этимология этого термина происходит от старо-норвежского «туле» (thulr), имеющего тот же смысл – «предсказатель». Слово Тул, таким образом, происходит из корня, имеющего значение говорить. Ему родственно англо-саксонское слово thyle.

В германском эпосе «Беовульф» этим титулом  thyle, наделяется герой Унферт который, как подчеркивается в повествовании,  воюет словами, а не оружием.  Он сидит рядом с королём и наделен большим авторитетом при дворе.

В своих магический практиках Тулы редко использовали собственную магическую силу, для вызывания духов они, например, часто  пользовались медиумами из более низкой категории чародеев..

Поскольку для магических техник   было характерно вхождение в определенное состояние транса, то сами Тулы предпочитали оставаться в психически адекватном состоянии.  И когда во время магического ритуала практики Сейда, медиумом призывались  духи, удерживаемые с помощью особых заклинаний, Тул мог спокойно не отвлекаясь контролировать сразу несколько магов и их общение с потусторонними силами.  Эти духи затем открывают своё знание будущего Тулу.

Слово Тул использовалось как Высший религиозный титул для Законоговорителя в древней Норвегии, что ясно и из датского «камня Шёлделева», чествующего «Гунвальда, сына Роальда, Тула Салноуса».

Слово Тул(thulr) так же применяется к ётуну Вафтрудниру в «Речах Вафтруднира» сборника саг «Старшая Эдда. Песни о Богах», а так же к карлу Регину, приемному отцу Вёльсунга Сигурда в «Речах Фафнира», и даже к самому Одину, называемому «Великий Тул» (Fimbul-thulr).  То есть везде, где требуется подчеркнуть Высшую Магическую категорию.

В саге «Речи Высокого» Один о себе говорит: «Пора мне с престола Тула поведать: у источника Урд; смотрел я в молчанье, смотрел я в раздумье, слушал слова я; Говорили о рунах, давали советы у дома Высокого, в доме Высокого так толковали».

У Тула, как и у предсказательницы Спаконы и у практикующей Сейд – жрицы Сейдконы, было специальное Высокое сидение. Описание этот магического атрибута имеется в предыдущих главах не стоит на нем останавливаться.

Великий Тул, восседая на таком Троне, в важные для подвластного народа моменты, вещал свои посланные вдохновением слова, исходящие прямо  из источника мудрости Урд. Когда Тул сидит на Высоком месте, на особом возвышении, он находится в месте, откуда видны все судьбы (orlogs) окружающего мира.

В текстах саги, когда к Одину применяется титул Великий Тул (Fimbul-thulr), используется фраза типа особого заклинания, сообщающая о магическом использовании рун: -«Могучие знаки - Всесильный их сделал и Фимбултур окрасил…».

Это обстоятельство, а так же то, что  в тексте саги сравнивается королевский обычай сидения на могильных холмах с сидением на платформе или Высоком сидении, подчеркивает особый сакральный характер королевской власти на Древнем Севере. Военные и светские полномочия правящей элиты, их управленческие решения были тем самым подкреплены покровительством Высших потусторонних сил.

Восседая на высоком сидении на вершине Конунг или Тул легко могут быть видимы и слышимы большим количеством народа, и этим подчеркивалась   святость происхождения королевской династии. В некоторых случаях именно из членов правящей династии формировался так же и контингент Тулов, но в этом случае они исключались из претендентов на высшую военную или светскую власть  и после гибели или естественной смерти не могли рассчитывать на попадание в Валгаллу. Впрочем проверить справедливость этой гипотезы вряд ли представляется возможным.

В предыдущей главе мы подчеркивали взаимосвязь  практикующих Сейд и любые другие формы магии с их родословной.  Считалось что они ведут свой род от  различных сверхъестественных существ из другого мира, от Великана Имира или от корня других Инеистых великанов. Так например в случае с героем Вёлундом,  который в саге «Песне о Вёлунде» называется принцем карликов альвов. В тексте саги подчеркивается, что он является сыном короля Финляндии, то есть в той или иной мере связан с Северной Страной, владением Царства Великанов, Ётунхеймом.

Считалось, что ётуны имеют связь с миром мёртвых, и мудрость ётунов связана с их путешествиями в глубочайшие глубины мира.

Отношение к жителям Лапландии у Северных народов было весьма неоднозначным и весьма настороженным из-за их чрезмерного увлечения магическими практиками с привнесенными элементами шаманизма угро-финских народов.

Их эпоса «Калевала» нам известно, какие отношения существовали между древними народами Похъёлы, хранителями искусства чародеев Сариолы и  карело-финскими агрессорами, в конце-концов уничтожившими древнюю цивилизацию на Крайнем Севере Скандинавии.

В прологе к сборнику «Младшая Эдда» Снорри Стурлуссон говорит, что Тор нашел предсказательницу Спакону (spakona) в северной части света, «и звали ее Сивилла, а мы зовём ее Сив». Исследователям саг версия   о происхождении имени Сив из Сивиллы представляется сомнительной. Но то, что существовала традиция нарекать женщин-жриц, практикующих  магию Спа именем Сив это бесспорно.  Кстати, из приведенного примера так же вытекает гипотеза, что пантеон скандинавских Героев и Богов формировался так же  и из числа жителей Европейского Крайнего севера. Например из числа уроженцев Халоголанда (территория Северной Норвегии и нынешней Мурманской области), из членов династии датских конунгов Скольдунгов, впоследствии формировалась как жреческая, так и светская и военная элита у многих северных народов.

В истории России имеется период, вызывающий яростные споры и непримиримое противостояние «славянофилов» и «западников-норманистов». Это, так называемый, 

эпизод призвания варягов на Русь.  Сторонники славянской теории образования Русского государства настаивают на автохтонном происхождении русской государственности, а норманисты в свою очередь, утверждают единство всех северных народов и их культуры, независимо от лингвистической основы.

Мотивация славянофилов вполне понятна – радикальный патриотизм не требует ничего конкретного в аргументах кроме ярких эмоций и умелой манипуляции фактами.

Позиции норманистов уязвимы по той простой причине, что для понимания их аргументов необходима соответствующая научная подготовка, элементарный исторический профессионализм аналитика  и умение пользоваться независимыми источниками информации, не только отечественного происхождения.

В знаменитом  исследовании различных независимых источников, первого русского историка Василия Никитича Татищева  «Из книг северных писателей», столь нелюбимого славянофилами, приводится масса сведений, проливающих свет на тесные связи русской и скандинавской культур. Но особого внимания заслуживает, уже упоминавшееся выше, описание первой серьезной попытки создания мощного централизованного государства на территории современной центральной России. Это эпопея с завоеванием власти в шведском Хольмгарде, впоследствии более известном как Великом Новгороде, крупнейшем городе  и фактической столицей Гардарики, то есть княжества Великая Русь.

В  античных, в Римских и Византийских источниках страну от Крымского полуострова до самого Ледовитого океана именовали и Великой Скифией, и  Великой Швецией, но в России она больше известна как Великорусское Княжество. В Скандинавских источниках она именуется Восточной Страной, весьма уважаемой и влиятельной в социально-политических процессах народов севера. Состоять в родстве с Правителями этой страны считали за честь самые выдающиеся  из скандинавских королей.

Анализ Новгородских Судных грамот, а так же других независимых отечественных и зарубежных источников, позволяет, с определенной  долей точности, реконструировать существовавшую там систему государственного управления.

Хольмгард  и вся Восточная Страна по системе управления, была, пользуясь современными научными категориями, Президентской республикой с партиципативной формой демократии. Глава государства, в отечественной литературе известный как Посадник,  избирался всеобщим голосованием на определенный срок и существовало четкое разграничение Исполнительной, Законодательной и Судебной  ветвей власти.

Кроме этого,  существовала избираемая система торгово-промышленного самоуправления, возглавляемого Тысяцким.

Конунг или Князь – исполнял функции наемного военного руководителя, а так же лица, исполняющего полицейские функции со своей дружиной, работающего по контракту -  рядной грамоте, оговоренный определенный срок и его полномочия ограничивались боевой  подготовкой вооруженных сил Республики, и участием, совместно с  Посадником, в исполнении судебных функций. Конунг не имел права ни на земельную собственность, ни на приобретение недвижимости, ни на участие в крупных социально-политических решениях или формирование политико-правовой базы этого суверенного государства.

Функции гаранта прав народа и соблюдения законодательства исполнялись Главой духовенства Республики. После Крещения Руси им стал Епископ Великого Новгорода, а в языческий период его обязанности исполнял Великий Тул Хольмгарда.

Процедура приглашения на Высшие Военный и  Духовный посты Республики предусматривала направление кандидатам, достойных исполнять столь ответственные посты, специального пригласительного  документа – агремана. Эта процедура строго соблюдалась до самого последнего дня существования независимости Великого Новгорода.

В этом агремане, согласно тонкостям Протокола, перечислялись все характеристики страны, в которой кандидатам придется исполнять свои обязанности, включая численность населения, перечисление административных единиц, промыслов и статей доходов.

Описание одного из эпизодов становления системы управления в Хольмгарде (Великом Новгороде) и часть содержания такого агремана содержится в тексте Летописи Повесть Временных Лет: - «В год 6370 (862). Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к Руси. Те варяги назывались Русью, как другие называются Шведы, а иные Мурманы и Англы, а еще иные Готландцы, - вот так и эти. Сказали Руси Чудь, Словене, Кривичи и Весь: "Земля наша велика и обильна, а уклада в ней нет. Приходите  княжить и владеть нами».

Сам текст, разумеется, не является точным изложением запроса на согласие исполнять административные функции, но достаточно точно отражает смысл этого документа. Дело в том, что мало кто из исследователей русских летописей учитывал тот факт, что лингвистическая основа общения в том обществе разительно отличалась от современной. Еще в XVI-XVIII веках дипломаты, путешественники и иностранные специалисты в России, такие как  Сигизмунд Герберштейн (1549), Томас Харнер (1557), Генрих Штаден(1567), Антонио Поссевино(1580), Джером Горсей (1588), Джильс Флетчер (1591), Исаак Масса (1610), Ганс-МорисАйрманн(1669), К. Де Бруин (1701) – практически все они подчеркивали, что в северных регионах  редко  использовался язык на котором разговаривали в Москве или других южных  областях России, с южно- славянским населением. В каждой северной области  или губернии местное население разговаривало на своем языке и иностранцам требовался специальный переводчик. Учитывая это обстоятельство, мы приходим  к выводу, что из перечисленных этнических групп, доминирующих в Хольмарде (Великом Новгороде), как минимум  половина разговаривала на финно-угорских языках (Весь-вепсы и Чудь), полабские Словене использовали язык близкий к жемайтийскому (литовскому) диалекту и лишь язык кривичей гипотетически можно причислить к славянской лингвистической основе.

Официальная историческая наука в России традиционно опирается преимущественно на русские летописи , часто игнорируя зарубежные независимые источники. Но в арсенале современных исследователей имеются многочисленные документы  и воспоминания свидетелей реально происходящих  исторических событий. Достоверность информации гарантируется сравнительным анализом нескольких независимых источников и поэтому все большее число исследователей интересуется сведениями из документов не только отечественного происхождения.

Наиболее ранний из дошедших до нас русских летописных сводов «Повесть временных лет» (в переводе Д.С.Лихачева), собственно не является официальным документом, по типу европейских или Византийских хроник. Тем не менее он  содержит в большом количестве уникальные материалы в виде сказаний, повестей, легенд, устных поэтических преданий о различных исторических лицах и событиях. Охватывается период от Библейского Сотворения Мира до XII века. Разумеется на объективное отсвещение событий и историческую достоверность изложения трудно рассчитывать, учитывая что самого текста летописи с природе не сохранилось. Только в двух старейших списках Лаврентьевском (1377 г) и Ипатьевском (20-х годов ХVвека) можно найти более менее точные датировки некоторых исторических событий и характеристики персоналий из Истории Древней Руси.

Варяги (само слово от старо-норвежского Вар «Varh» – договор), независимо от их этнического происхождения или родовой принадлежности, были наемными воинами – контрактниками. Обращение к их услугам, со стороны граждан Хольмгарда, не было случайным, если заглянуть на страницы родословной скандинавских конунгов.

В известном тексте Кормака Огмундарсона из сборника  саг «Воспевание Сигурда»(Sigurdardrapa), относящегося к 960 году, содержатся уникальные знания о Практике Сейда и о северных Богах. Но нас заинтересует только одна её часть в которой есть строка: «Игг делал Сейд на Ринд». Поясним, что Игг – одно из Хейти (магических имен) Бога Одина, а Ринд – женщина, которой он ранее безуспешно  домогался. И не просто невинная девушка, соблазненная Богом, а дочь конунга Руссов, из Восточной Страны Великанов. Поскольку нам известно, что Ринд, стала Богиней и  родила впоследствии от Одина сына Вали, отличного воина и стрелка , мстителя за своего сводного - брата легендарного Бальдра,  то наиболее рациональна версия, что её соблазнили, для временного лишения разума использовав магию Сейда.

Как известно, Бальдр  этот любимый герой скандинавов погиб при несчастном случае и бесславно попал в Хель – царство мертвых. Он лишился шанса стать Эйнхерием в Асгарде у Великого Одина, то есть погиб без оружия в руках и не в бою. А во время  Конца Света,  в день Последней Битвы Добра и Зла он обречен быть в рядах воинства Тьмы из Хеля. Такого Один допустить не мог и благодаря услугам прорицателей он принял решение отомстить за Бальдра через сына от дочери Конунга Руссов и вернуть через Магию Сейда, героя Бальдра в ряды Эйнхериев у себя в Асгарде – рае для воинов Света.

Из истории с дочерью конунга Руссов Ринд, и последствиями её брака с Скандинавским Богом Одином, мы можем сделать вывод, что автор Снорри Стурлусон владел достаточно глубокими познаниями  об истории Европейских политических элит, о раскладе политических сил и  Роли Древней Руси, о  реальных магических практиках и месте, которое Обряд Сейда занимал в жизни северных народов.

Весьма яркой иллюстрацией эффективности  такой практики служит описание в русской летописи – «Повести временных лет» эпизода захвата в 882 году самозваных Киевских каганов – легендарных Аскольда и Дира. В более поздние времена этих двух исторических персонажей наделяли всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами, объявив их даже первыми Христианами на Руси.

 Но внимательный анализ событий, в контексте существовавшей в те времена культуры, политических реалий и конфессионально-правовой базы, позволяет увидеть эти драматические события несколько в более логичном ракурсе, чем бытующая легенда. Для прояснения картины, мы сначала вернемся чуть в  более раннее время.  

Мы уже описывали выше исторический эпизод, как на территории нынешней Мурманской области Великий Тул из династии датских Скольдунгов - Хельг Оурманский (более известный в русской истории как Вещий Олег), скрепив браком своей сестры Эфанды свой союз с легендарным Рюриком, предпринял очередную попытку создания Восточной Скандинавской державы в Хольмгарде (Великом Новгороде).

После смерти Рюрика он не мог занять место Конунга, поскольку имел сан Тула – мага и служителя культа. А посему, он исполнял обязанности регента при малолетнем правителе – наследнике престола, юном конунге Ингваре (Князе Игоре Старом). В пять лет, согласно обычаям руссов, на тело наносились соответствующие татуировки, позволяющие идентифицировать их статус.  В это время Киеве два русса, Аскольд и Дир,  из жреческого сословия, объявив себя Киевскими Каганами узурпировали власть, то есть присвоили себе светские полномочия. Они провозгласили суверенное государство  - Малая Русь.

Хазарское население Киева, исповедующее ортодоксальный иудаизм,  не столь хорошо разбиралось в тонкостях общественного статуса элиты у руссов и было введено в заблуждение самозванцами. Это обстоятельство и облегчило Великому Тулу - Хельгу (Вещему Олегу) восстановление порядка и расширение суверенитета Великой Руси и на Киев.  Когда киевлянам было наглядно продемонстрировано отличие знаков на теле юного конунга Ингвара (князя Игоря) от татуировок служителя культа, мага и Великого Тула Хельга, аналогичного знакам на теле Аскольда и Дира, обман вскрылся и участь самозванцев была решена. Поскольку персона  любого Правителя священна и её кровь проливать нельзя, обоих магов просто заживо засыпали  в могилах. Этим обстоятельством и объясняется тот факт,  что обоих героев похоронили  не как конунгов или воинов, а без ритуала тризны – сжигания в ладье с почетом, жертвоприношениями и всеми положенными атрибутами.

Так в Киеве появился старейший некрополь - «Аскольдова могила», вернее, одна  из легенд о её появлении. Насколько достоверен этот эпизод, судить трудно, но его логика вполне совпадает с существовавшей в то время практикой и мировоззрением руссов и системой управления общественными процессами.

Эта история характеризует так же, насколько были тесными взаимосвязанными   отношения между Руссами и другими народами Северной Европы.

 

 

webmaster

Сайт управляется системой uCoz