главная статьи контакты ссылки друзей гостевая
видео проекты и реклама фотогалерея колонка научного руководителя  

ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ.
 ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
 ССЫЛКА НА САЙТ ОБЯЗАТЕЛЬНА.

 

(колонка научного руководителя)

Арктида Мурмана.

Феномен Сейда.

 

Введение.

 

До недавнего времени единственными материальными свидетельствами существования в глубокой древности  в Арктике высокоразвитой культуры являлись мегалитические сооружения. Авторство их возведения  приписывалось самым различным народам,  населявшими европейский север, от народа саами  и предков славян, до инопланетян, якобы некогда посещавших нашу Землю. Диапазон измышлений простирался от цивилизации Атлантиды до примитивных схем Лабиринта,  как системы  постановки сетей на отливах при рыболовстве в культуре приморских народов.

 Так продолжалось до той поры, пока не были обнаружены многочисленные аналоги мегалитических сооружений, равномерно распространенных практически по всему Северному полушарию.

Центральная Азия, Дальний Восток, Центральная и Северная Европа,  Индостан, Ближневосточный регион, Средиземноморье, Гренландия, Канада и Североамериканские штаты, вот насколько широким оказался   ареал распространения материальных свидетельств канувшей в лету древней Арктической цивилизации.

Датировка мегалитов среднерусской возвышенности обычно не превышала возраст 1-2 тыс. лет. Например, возраст памятников развитых культур Севера  беломорских лабиринтов  и Сейдов  Скандинавии, бесспорно, датировался всеми историками, 2-1 тысячелетиями до н.э.

Других иных зафиксированных следов, а так же исследованных, или, хотя бы добросовестно описанных специалистами крупных человеческих поселений и памятников материальной культуры, в распоряжении науки до недавнего времени было ничтожно  мало.

Конец 19 и начало 20 века в изучении Арктической культуры ознаменовалось первым опытом описания феномена Сейда. Многие исследователи Арктики оставили описания самих Камней Сейда, а так же  обычаев современных им местных народов, в той или иной мере связанные с мегалитами. Широко известны работы отечественных этнографов Н. Харузина, В Чарнолусского, В. Визе, А. Немировича-Данченко, В. Барченко, А. Кондиайна, В.Демина и других подвижников. Но их усилия, в соответствии с научной традицией, были направлены на сбор и описание материалов, связанных с ритуалами, фольклором, деталями быта примитивных, с их точки зрения, экзотических  северных народов.

 Более глубокое и систематическое исследование мегалитов и Практики Сейда, возможно, стало лишь в наше время, при комплексном изучении всех  источников информации и особенностей Практики Сейда, в добросовестной детальной  реконструкции древней Арктической культуры.

В научной среде, вопреки бытующему  мнению, все чаще, речь идет  о Камне Сейда не как о гранитной глыбе или оставленном ледником валуне, а о Практике Магии Сейда, о мегалитических сооружениях, связанных с этим сложнейшим древним ритуалом.

Практика Сейда была неотъемлемой частью наследия древней Арктической цивилизации, не только не понятой,  но и до сих пор, в должной мере, не изученной нашими современниками.

С точки зрения официальной исторической науки, традиционно обязательным атрибутом развитой цивилизации и культуры являются крупные поселения, и высокий уровень технической мысли. Иной системы оценки высокого уровня развития этносов, официальная наука, чаще всего,  не признает.

Как выглядело прошлое на самом деле официальную историю, как правил, не интересует. Она чаще всего создает некое виртуальное прошлое, в котором все происходит так, как нужно заказчику (истеблишменту, правительству, инвестору, доминирующей религиозной конфессии и т.п.). Иначе говоря, она не научна, а догматична. Здесь следует пояснить разницу между наукой и догматикой.

Научные системы ориентированы на практический результат - поэтому они прогрессируют и реформируются по мере накопления и уточнения информации.

Догматические системы ориентированы на защиту стереотипов и  заданных положений. Потому они не реформируются, а совершенствуются лишь в приемах игнорирования или искажения информации, противоречащей этим заданным положениям социального заказа.

Уверенность официальной науки основана на том факте, что в обозримом прошлом  в   истории чаще всего доминировали  именно такие, городские цивилизации, как государственные образования  Средиземноморья, Азии, центральной и южной Америки.

Но, кроме официальной науки, угодной истеблишменту, существует еще и практическая наука. Уже банальностью стал пример, когда до XIX в. «официальная» история считала Трою и Микены сказками, и, тем не менее, дилетант Генрих Шлиман поверил в эти сказки, поверил Гомеру,  в «Илиаду» и нашел Трою, а затем  и легендарные Микены.

Крито-микенской культуры и вообще, всей цивилизации минойского Крита до начала XX в. «официальная история» считала такой же сказкой, но,  однако Эванс поверил Гомеру и нашел Кносс и знаменитый  Кносский дворцовый комплекс.

Вполне справедливо сдать вывод о том, что  в качестве достоверного источника стоит опираться на весь комплекс нарративной информации. Даже косвенная информация, содержащаяся в мифах и преданиях которую зафиксировали Гомер, Гесиод, Геродот и другие античные авторы, при условии что она исходит из независимых источников, оказывается  надежнее, чем строгий хронологический ряд событий, освященный    христианскими историками в  XIV - XVII в.

Согласно существовавшей до середины XX в. официальной версии, история человеческой  цивилизации на планете Земля довольно простая и адаптирована для легкого и доступного восприятия.

Эта история  началась в самом начале 3-го тысячелетия до н.э. с цивилизаций Месопотамии и Египта.

В  середине 3-го тысячелетии до н.э. возникают цивилизации Индостана. Со II тысячелетия до н.э. - начинается история Малой Азии и Крита.

Через тысячу лет начинается история Греции и Рима.

История Древнего Китая,   появилась  не ранее  около 1000 г. до н.э.

История древних  цивилизаций Америки, Юго-Восточной Азии, Японии, Австралии и Океании дело спорное и темное, а посему внимания  официальной истории неудостоена.

Цивилизации   Арктики, Скандинавии  и Британии, Восточной , центральной и Западной Европы официальная история перенесла волевым решением  в новую эру.

Причина такого положения видится  в том,  в том, что в основании официальной истории до сих пор   лежит библейский миф о сотворении мира.

Мир был сотворен еврейским, а впоследствии - также и христианским богом Яхве (Иеговой) в 5508 г. до н.э., через 1656 лет, в 3052 г. до н.э.,  тот же Бог устроил всемирный потоп. Геноцид Содома и Гоморры, напасти и братоубийства, войны и мор, не смогли выстроить человеческие отношения в нужное для Демиурга русло.

Проведя очередную селекцию среди оставшихся в живых, можно стало выстраивать и  историю цивилизации.

С возникновением христианства и в период создания христианских государств, возникла острая необходимость в истории, как обосновании права на те или иные политические решения. А посему, в  V - VII в. н.э. христианские богословы и мистики методами нумерологии (кстати, используя арабские цифры) старательно  выводили  из библии даты сотворения мира и всемирного потопа и получая разнообразные бессмысленные цифры.

Результат не замедлил появиться в виде красивого мифа. Полудикие кочевники, из Аравии и  Месопотамии стали уважительно именоваться предтечами  и «древними евреями». Ни грамоты, ни счета они не знали, но их устное народное творчество, мастерски обработанное, стало основой не только библейских текстов, но и периодизации истории человечества. VI Константинопольский Вселенский Собор  681 года эти даты сотворения мира,   дату всемирного потопа  и прочие, официально утвердил, хронологию    и последовательность событий  волевым решением определил, и они практически в дальнейшем  не пересматривались.

Итак, то, что в наши дни принято называть официальной историей, появилось ориентировочно  через 1000 лет после  VI Константинопольского Вселенский Собора  в XIV - XVII в. н.э.

Подвижнический труд  христианских богословов, таких как Иосиф Скалигер, Исидор Севильский, Никифор Каллист, Дионисий Петавий и других, помог создать

Мощное идеологическое оружие противостояние остаткам язычества и многочисленным ересям. Эта История была не научным трудом, а стала единственно верной идеологической системой и отражающей объективное движение цивилизации от язычества к христианству.

Историческая схема была весьма незамысловатой. Вначале до Потопа  были дикари каменного века, потомки Адами и Евы. Позже ,этот период был условно разделен на палеолит(«древний каменный»)  , мезолит («средний каменный») и неолит («новый каменный»).

Сама История началась с Всемирного Потопа  примерно в 3000 г. до н.э.

Её тоже разделили на три периода: Древняя история, Средневековье и Новая история.

Получилась  стройная и понятная История народов, которые фигурируют в Священном Писании  и именно в той  последовательности, в которой они там упоминаются.

Логическая конструкция Древней истории, то есть до возникновения Христианства, так же была  выдержана в христианско-католическом духе.

К ней были допущены  лишь античные ученые, одобряемые церковью, а именно Платон, Геродот, Аристотель, Страбон.

С тех пор, официальная история  и её последователи, сохранили эту псевдонаучную конструкцию практически без изменений.

Кризис в исторической науке грянул в XIX  веке, когда словно из рога изобилия на научный мир обрушился вал археологических открытий, ломающий все устоявшиеся догмы. Вновь и вновь  после каждого археологического сезона  выявлялись ранее неизвестные  древние цивилизации. Но официальная историческая наука и археология продолжали упорно работать  по системе аналоговых датировок.

Все обнаруженные артефакты  датировались в рамках «традиционной  исторической шкалы», то есть любой обнаруженный объект  датировался тем историческим периодом, к которому отнесены ранее обнаруженные аналоги.

Ситуация несколько изменилась с появлением технических новшеств, пригодных для инструментального определения датировок, это радиоизотопные, палеомагнитные и тому подобные методы. Тут же возникла ветвь археологии, ориентированная на инструментальные методы датирования артефактов безотносительно к их историко-культурной принадлежности.  Но, даже казавшийся вначале панацеей  и самым точным инструментом датировок  радиоизотопный метод, оказался ловушкой для исследователей, поскольку давал возможность анализа лишь органических остатков, сопровождающих сам артефакт

Логика последовательности исторических событий  в официальной науке так и осталась незыблемой. 

В истории человечества, согласно этой логике, после тысяч лет застоя   вдруг происходит некий всплеск, импульс интеллектуальной активности  и начинаются чудеса.

Сразу, вслед за первобытной эпохой, за каменным веком, вдруг неожиданно в обществе вдруг возникает эффективная бюрократическую система управления провинциями, государственная система управления.  Вместо толпы дикарей истребляющей мамонтов вдруг организуется регулярная армия, военное искусство, инфраструктура, муниципальное управление,  система   взимания налогов на армию и правительственные нужды. Возникает масса государств на всей Ойкумене  со своей  письменностью, правящими династиями, жреческой кастой, храмами, армией и  ирригационной системой. Словно по  мановению  руки вдруг из небытия, практически  на пустом  месте возникают талласократии, морские цивилизации, занимающиеся экспортно-импортными операциями и морскими перевозками излишков товарной продукции.

Официальная наука до сих пор внятно не может объяснить, откуда взялись египетские и шумерские достижения в области химии, металлургии, физики,  механики и    гидравлики. Без всяческой предварительной протоцивилизации, с 3000 г. до н.э.. цивилизация минойского Крита   на протяжении полутора тысячелетий взяла под контроль  всю акваторию Средиземного моря,  что  констатируется массой древних источников, включая мифологию. Сложная финансово-денежная система с вексельным обращением, чековым обращением и  кредитованием сделок, позволила наладить товарно-денежные отношения на столь большом пространстве. Без знаний основ гидродинамики и гидростатики не  говоря уже о математических формулах, невозможно было создать систему ирригации с каналами, плотинами и контролем уровня воды, построить здания со сложной архитектурой, рассчитать астрономические таблицы и так далее. До сих пор непонятно, откуда взялись такие аграрные отрасли, как растениеводство, пчеловодство, культурные сельскохозяйственные животные и молочные породы крупного рогатого скота. Труд селекционеров и генетиков древности оставил нам современные породы сельскохозяйственных животных практически без изменений.

Вместе с излишками продукции ,как результат распространение и внедрения    культурных растений и высокопродуктивных сельскохозяйственных животных, в  в бассейнах больших рек и на островах возникают города.

По   приморским регионам Евразии распространяется технология керамики. С появлением культурного промышленно пчеловодства , появился излишек воска что дало толчок к распространению бронзового  литья. Там же возникает металлургия меди и золота, а   так же и  других цветных сплавов и металлов, образцы которых просто не могли сохраниться в силу характерной для них скорости коррозии.

  Развивается прядение и ткачество. Возникает регулярное торговое мореплавание в Средиземном и Аравийском море. Начиная с  5000 - 3000 лет до н.э. совершенствуются и специализируются элементы судостроительной  и инженерной технологии  различные типы военных и торговых кораблей, колесные повозки, плужное земледелие, и сельскохозяйственные машины, приспособления для производства стекла, гончарный круг, металлические инструменты гражданского и военного назначения. 

Все это доказывает, что реальная историческая  картина оказывается  иной, чем принято считать в «официальной истории».

То есть  «цивилизационные центры» не были сконцентрированы в долине Нила и Месопотамии, а возникали почти одновременно, вместе с базовыми хозяйственными технологиями, в интервале 9000 - 7000 лет до н.э., а в самых различных местах планеты, куда смогли добраться морские пришельцы с Севера континента.

Последующие 3 - 4 тысячелетия шла постепенная адаптация этих технологий к местным условиям и к растущей численности населения, к постепенно просвещаемому местному населению, а также их совершенствование в ходе формирующегося разделения труда и специализации. То есть цивилизация в этих регионах была не результатом эволюции, а импортирована и адаптирована извне.

Что базовые технологии, керамика и металлургия, лодки и паруса, а также счет  и письменность,  научные знания, морально-этические ценности, философия и основы космогонии, появились значительно раньше.

И, вместе с тем, анализ исторических письменных и нарративных источников дает картину, из которой  становится понятна реальная историческая роль древнейших царств - Египта, Шумера и прочих.

Они не создавали цивилизацию.  Те, кого мы привыкли считать основателями цивилизации на евразийском субконтиненте, на самом деле  наоборот, бестолково    разорили все, что было достигнуто в ходе нескольких тысячелетий предшествующего экономического развития. В рекордные сроки, в  среднем всего за 700 лет, огни  справились они с этой задачей.

Вероятно, в этом и кроется причина столь медленного развития человечества, что за последние 5000 лет «официальной истории» человечества, лишь последние 500 лет наблюдается какой-то  прогресс в области науки, технологии и философии.

 Из остальных 4500 лет - первые 3000 лет еще наблюдаются какие-то вялые эволюции в науке, технике и культуре, скорее по инерции, чем вызванные существенной жизненной необходимостью.

Далее все останавливается и почти 1500 лет человечество живет в обстановке застоя, периодов варварства и  деградации.

Иногда   по воле амбициозных и  способных правителей, народы, словно кочующие грызуны, переползают из одной географической области в другую. То,  что названо в «официальной истории» Великим переселением народов,  сопровождается грабежами, разорением поселений, геноцидом, сражениями, и актами массового насилия и вандализма. Причины переселения могут быть самыми различными, от религиозно-идеологического порядка до династических или политических соображений. Дворцовые перевороты и одни династии сменяются другими, мало чем отличающимися от предшествующих. Историки все это время добросовестно сортируют события и пишут многотомные труды,   выискивая в этом исторические закономерности.

 И вместе с тем,  собственно человеческая цивилизации совершенно игнорируется. Никакой концептуальной корректировки истории не происходит.

Мало кого интересует  ее генезис  и ее динамика.  И почему вдруг произошел качественный скачок от примитивной арбы, до космического корабля. Какие-то пять столетий и пройден путь от папируса до компьютерных технологий.

Не исключено, что в самой генной структуре человечества и заложен своеобразный тормоз развития, как предохранительный клапан от угрозы самоуничтожения. Увы, эти цивилизации, как и любые,  недолговечны.  Согласно теории этногенеза  Льва Гумилева, жизнь этноса  редко превышает  1800 лет.

Неизбежное саморазрушение вследствие кризиса, гражданские войны, идеологические антагонизмы и неизбежный  исторический финал. Кочевники занимают города, которые уже некому защищать. Практически везде, на всем обозримом пространстве планеты, та же картина. Даже такая совершенная и прочная Цивилизация Хараппы, в Древней Индии, в 3-м  тысячелетии до н.э., погибла  в гражданских войнах. В эпической битве в XVI в. до н.э, на   поле Курукшетры,  полегла   половина взрослого мужского населения страны.

И северные кочевники арии спокойно входят в опустевшую страну. И эта закономерность, единственной объективное событие, неизбежно  сопутствующее всем   центрам цивилизации в Евразии.

 

 

Богатое материальное наследие в виде храмовых комплексов, городских построек, замков и  крепостей, пирамид и гидротехнических сооружений, каналов, портов и доков сформировало в нашем сознании устойчивый  стереотип. Считается, что если в государстве нет крупных городов – такие образования не серьезны,  их не стоит брать во внимание другим, более «цивилизованным городским народам».

Но, тем не менее, другие цивилизации, условно относящиеся к «негородским», оставили нам огромное количество материальных памятников своей древней истории. Практически повсюду на планете,  современных исследователей ставят в тупик и непостижимо огромные  каменные конструкции, именуемые мегалитами.

Мегалиты, то есть огромных размеров сложные конструкции и  системы конструкций из обработанных и необработанных камней, в  отличие от городских цивилизаций, распространены практически всюду.  Мегалитические сооружения есть и в Африке, на Дальнем Востоке, островах Океании и районах северной Европы,  на просторах Северной и Южной Америки, и тундрах  Арктики.

Даже современные технические достижения не позволяют соорудить  аналогичные мегалитические комплексы, отвечающие всем характеристикам и параметрам творений древних. От современных ученых до сих пор не удается получить внятный ответ на ключевой вопрос, почему  народам городских цивилизаций, не удалось создать ничего подобного.

Но  самое удивительное свойство мегалитических комплексов, даже не их технология изготовления, не их колоссальные размеры и колоссальная древность. Удивительной является  яростное противодействие и  стойкая нелюбовь к ним со стороны «официальных» историков. Особенно со стороны «маститых» краеведов и именитых специалистов по определенной тематике. Причем,  такая их агрессивность и пренебрежения к иной точке зрения  вполне объяснима.

 

 

При работе с нарративными источниками информации,  можно гордо игнорировать или просто не замечать письменные, устные  или графические источники. Эти «неудобные», не укладывающиеся в сложившиеся рамки стереотипов материалы доступны лишь немногим специалистам или энтузиастам - исследователям в этой области.

Широкой публике они, как правило, практически неизвестны, кроме выжимок содержащихся в официальных учебниках истории  или популярных краеведческих  книжках.

 

 

 

Но если  эти объекты расположены не в глухой тундре, далекой тайге или в горной стране, а непосредственно в городской черте или промышленно развитом районе, то  не заметить мегалитический комплекс размером со стадион или  городской квартал, это уже вопрос о профессиональной добросовестности историка. Не заметить  их все равно не получится. Выходов  из создавшейся ситуации не так уж много. Материальные свидетельства существования древних культур добросовестно искоренялись и уничтожались со времен возникновения христианства миссионерами и ревностными фанатиками этого  вероисповедания. Но что интересно, многие памятники  были разрушены уже во 2-й половине XX в, как, например мегалитические комплексы в Австралии. В округе Гимпи  от найденных уникальных   пирамид  остались только фотографии. Пирамиды взорвали местные власти из каких-то по хозяйственным соображениям.  Даже  знаменитый   Стоунхендж  в Уэльсе расположен с автострадой и находится в таком состоянии  состояние, что  британская пресса называет меры по его сохранности «национальным позором». Во Франции чудом удалось спасти мегалитический комплекс  - каирн Барненез.  Тоже хотели взорвать , а на его месте собирались проложить дорогу и уникальный мегалитический памятник возведенный 4500 лет  до н.э. спасли только возмущение местных жителей и инициативная группа археологов.  В Америке, в Канаде и в России, особенно в местах расположения населенных пунктов или военных гарнизонов, редкий мегалит не осквернен граффити или памятными надписями.  Чему уж тут удивляться, если отношение властей и официальной науки к культурному наследию, не многим отличается от действий современных вандалов.

Остается лишь, опираясь на былые научные заслуги и авторитет, гневно громить, ниспровергателей устоев официальной науки, приписывая им всевозможные огрехи и не давая себе труда отвечать по-существу.

Ответы официальной исторической науки чаще всего сводились к встречным упрекам  в адрес энтузиастов-исследователей древностей в излишне богатой фантазии и необоснованной трактовке природных явлений.

На противоположном фланге чаще всего действительно оказывались смельчаки,  связывающие  обнаруженные артефакты с вмешательством в историю потусторонних сил, или инопланетных культур.

Палеоуфология утверждает, что все древние цивилизации созданы инопланетянами и унаследованы землянами несколько десятков тысяч лет назад. Это так называемая    гипотеза палеовизита, либо трансляции знаний от более высокоразвитых форм разума. В этом  варианте инопланетяне, выполнив функцию  культуртрегеров, улетели домой.  Но возможны варианты контролируемого развития всех процессов на нашей планете под надзором мудрых наставников.

 В теологии это получило упрощенную форму Монотеизма, единобожия и вполне устраивает уже много сотен лет правящие элиты.

Атлантология полагает, что еще до последнего ледникового периода существовала какая-то древнейшая высокоразвитая цивилизация земного происхождения  Атлантида, Лемурия или  Гиперборея.  А все древние цивилизации, известные нам в настоящее время, являются ее наследниками или деградировавшими осколками былых достижений Культуры. Эта самая Атлантида,  Гиперборея или Лемурия, исчезла. Она утонула в пучинах океана, стала жертвой глобальной катастрофы или погибла вследствие изменения климата на планете или просто взорвалась при извержении вулкана

В последнее время в России все больше в ходу новое увлечение – Фоменкология. Система доводов сводится к тому,  что события античной истории являются лишь мифологизированными  или приведенными в художественную форму   более поздних реальных событий Евразийского средневековья.

Но все три вышеупомянутые направления альтернативной истории страдают одним и тем же недостатком – пренебрежением к кропотливому изучению и сопоставлению фактов. Либо  выдвигались версии о принадлежности артефактов к уже известным или имеющимся культурам современных народов  и приписывании им утраченных знаний из области современной науки. Любые открытия  поспешно обосновывались на знании создателями  мегалитов основ современной астрономии, математики, химии и даже ядерной  физики

В этом контексте в последнее время феномен Арктики обратил на Север взоры не только философов и историков, но и идеологов.  В XX веке  не только российские ученые, но европейские представители исторической науки, обратились к полузабытой идее Гипербореи, Арктиды и всей Северной традиции,  попытки возрождения  которой предпринимались  и раньше. 

Всем, кто в той или иной мере добросовестно изучал распространение мегалитической культуры и миграцию в Северном полушарии носителей Северной традиции, не могло  не удивить одно немаловажное обстоятельство.  Чем ближе к некоему единому центру располагались мегалиты, тем возраст их древнее в сравнении с находящимися в  отдалении от культурной метрополии  - Арктиды. Проецирование  на географическую карту полушария мест расположения и маршруты распространения мегалитов по территории Евразии и Северной Америки, позволили выявить циркумполярную тенденцию зарождения и распространения мегалитической культуры.

Словно лучи от солнца по своеобразной траектории: сначала на юго-восток, а  затем, неизбежно поворачивая на запад, двигались народы, оставляя материальные следы своего пребывания. Практически везде в местах их пребывания, культурная традиция более поздних народов сохранила символ правостороннего знака «бон» (или как сейчас его называют на санскрите – «свастика»). Есть все основания полагать, что таким незамысловатым образом в сознании древних  закладывался маршрут следования и освоения мирового пространства носителями древней культуры Арктиды.

Следующее обстоятельство так же не осталось незамеченным. Строительство мегалитов было связано  с людьми определенного антропологического типа и, согласно нарративным источникам, обладающие сходной культурой, системой ценностей, моделями поведения,   верованиями и традициями.

Древние тексты Аристотеля, Геродота, других историков античности и более поздние  сведения Бэды Достопочтенного(731 г),  Иордана(528 год н.э.), Исидора Севильского(538 г н.э.), Англосаксонские хроники 750 г н.э., Адама Бременского(1076 г)в труде «Деяния Архиепископов Гамбургской Церкви» (GESTA HAMMABURGENSIS ECCLESIAE PONTIFICUM) и многих других, открывают для нас некий Северный мир, населенный множеством различных народов. Эти народы были многочисленны и сплоченны. Из просторов  Арктики, исторгаясь, словно из адского чрева, миллионные армады северных варваров, обрушивались на просторы Европы.

Кстати, скептикам нелишне вспомнить, что численность народа саами, до сих пор считающегося в официальной науке единственным коренным народом европейской Арктики, начиная с 13 века, никогда  не превышала 15 тысяч человек, а в русской Лапландии - 1 тыс. человек. Только в конце XX века  численность скандинавских саами достигла 45 тыс. человек.

Далее, практически все эти Арктические народы умели путешествовать. То есть не кочевать со стадами вслед за кормовой базой скота, а целенаправленно двигаться по суше и морям к определенным пунктам назначения.  Кстати, первенство в морском мореплавании, открытия основ навигации  и конструкции парусного   вооружения кораблей принадлежит именно им.

И самое главное – они умели строить сложнейшие каменные сооружения из огромных монолитов. Функциональное назначение этих мегалитических комплексов нельзя трактовать однозначно и понять логику их создателей, без глубокого изучения и реконструкции их культурной традиции.

Эта культура сохранилась в многочисленных нарративных  источниках (в основном косвенных), но в сумме своей и при сопоставлении преданий и мифов  различных народов из независимых источников, вполне возможно составить общее представление о мировоззрении,  космогонии и логике действий выходцев из древней Арктиды.

Попробуем в очередной раз разобраться во всем этом разнообразии мнений и предварительный суждений, суммировать и свести сведения о мегалитической культуре и Практике Сейда в более-менее целостную систему.

Исходя из гипотезы, что цивилизация  народов Арктиды не была  традиционной  техногенной цивилизацией, городского типа. Культура  с высокоразвитой, в  нашем понимании, системой научных знаний, но ей нельзя отказать в  эффективности технологий управления окружающей средой и общественными отношениями.

Одной из таких технологий была практическая Магия, и в частности, Практика Сейда, как часть мегалитической культуры Арктиды.

Многолетний опыт изучения мегалитов Арктики позволил нам суммировать результаты исследований этой загадочной мегалитической культуры Арктиды и прийти к некоторым предварительным выводам.

Для более понятного повествования стоит разграничить тему на трактовку  самого термина Сейда. На описание самого Камня Сейда, как материального объекта обладающего специфическими  техническими особенностями, а так же  на  культуру  Практики Сейда. Особого внимания требует характеристика лиц, имеющих отношение к Практике Сейда. Анализ источников и наблюдения позволят нам выяснить в достаточно полной мере функции Практики Сейда и технику применения Магии Сейда.

 

 

 

webmaster

Сайт управляется системой uCoz